Моё!, Воронеж,
4 сентября 2012 г.
Жительница Воронежа отсудила у поликлиники 50 тысяч рублей за моральный вред
517 просмотров
Большинство российских пациентов в случае конфликтов с врачами не готовы к отстаиванию своих прав, считая это бесполезным занятием. Однако тем, кто всё же решается на такую борьбу, зачастую везёт. Яркий пример - история читательницы «МОЁ!» из Отрожки Елены Дорониной, которая по решению суда получила от воронежской железнодорожной поликлиники в качестве компенсации морального вреда 50 тысяч рублей.
Всё началось с того, что Елена Доронина, которая работает главным специалистом-экспертом в отделе судебных приставов Железнодорожного района, вечером 23 декабря 2010 года по пути с работы домой споткнулась и сильно подвернула правую ногу. На такси женщина отправилась в травмпункт на ул. Ленинградской. Там у неё диагностировали растяжение связок, сделали снимок, наложили давящую повязку, чтобы зафиксировать ступню. На следующий день там же, в травмпункте, ей открыли больничный лист. Однако при растяжениях долечиваться пациентов, как правило, отправляют по месту жительства.
Поэтому 27 декабря Елена Доронина для того, чтобы продлить больничный, отправилась в железнодорожную поликлинику ОАО РЖД, которая обслуживает жителей Отрожки. Пациентке нужно было попасть к хирургу. В 8.30 утра талонов к специалисту уже не было.
- В регистратуре мне сказали, что с больничным хирург должен меня принять и без талона, - вспоминает Елена Доронина. - Добросовестно простояла в очереди час - пропустила всех, кто шёл с талонами, и лишь потом зашла сама. Хирург Владимир Фурсов, услышав, что у меня нет талона, заявил, что примет меня только за деньги. Я поразилась, ведь выходило, что даже с больничным листом я лишилась права на бесплатную медпомощь.
На возражения женщины доктор отправил её к заведующему хирургическим отделением Валерию Коноплину. Елена Доронина говорит, что ответ заведующего будет помнить всю жизнь:
- Он мне сказал: «Бесплатная медицина осталась при социализме, а мы живём при капитализме, поэтому за всё надо платить». Это был шок... Конечно, я могла бы заплатить за приём, но не стала этого делать из принципа. Написала заявление о том, что не хочу больше обслуживаться в этой поликлинике, и, выйдя оттуда, впервые за долгое время расплакалась...
Поправившись, Елена Доронина сначала написала жалобу в управление региональной дирекции медицинского обеспечения на ЮВЖД, которому подчиняется поликлиника. Из управления ответили, что врачи были неправы и должны были принять меня бесплатно. После этого она обратиться в суд за возмещением материального и морального вреда.
Юрист поликлиники в суде заявил, что в оказании медицинской помощи истице отказали правомерно, так как поликлиника - негосударственное учреждение здравоохранения, хирург в тот день был перегружен, а Елена Доронина могла бы заранее позаботиться о бесплатном талоне.
Однако суд с этими доводами не согласился и в декабре 2011 года постановил, что врачи не имели права отказать Елене Дорониной в помощи. В ходе суда выяснилась характерная деталь: в тот злополучный день, 27 декабря 2010 года, хирург, судя по журналу учёта, принял 40 человек. 15 из них пришли с бесплатными талонами, ещё 3 - с официально оплаченными талонами. Остальных 22 пациента хирург принял без талонов и без официальной оплаты. Остаётся только догадываться, почему он отдал предпочтение им, а не Елене Дорониной, которая не захотела платить. В решении суда есть аргументы, которые могут пригодиться всем пациентам.
Итак, на что же ссылался суд:
1 - Скорая и первичная медицинская помощь при травмах должна оказываться гражданину бесплатно в учреждениях здравоохранения всех форм собственности - то есть и в коммерческих тоже. Это предусматривают программа государственных гарантий оказания медицинской помощи и методические рекомендации Минздрава.
2 - Поликлиники и больницы за обслуживание «бесплатных» пациентов получают деньги из Фонда обязательного медицинского страхования, а вовсе не занимаются благотворительностью, как иногда пытаются нас с вами в этом убедить.
3 -Талон на приём у врача - это служебный документ, который ни в коем случае не может ограничивать право пациента на получение медицинской помощи.
В заключение отметим, что заведующий хирургическим отделением железнодорожной поликлиники Валерий Коноплин отказался общаться с журналистами «МОЁ!», отметив, что данный инцидент исчерпан, так как уже есть решение суда.
Роман ПРЫТКОВ
Вся пресса за 4 сентября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
IT Channel News, 9 июня 2025 г.
«Ренессанс Жизнь» перевела продающие подразделения и сервисный контакт-центр на российскую платформу Naumen Contact Center

|
|
Известия, 9 июня 2025 г.
Черная смета: банки раскритиковали закон о маркировке звонков

|
|
Коммерсантъ, 9 июня 2025 г.
Страховщики разошлись по жизни

|
8 июня 2025 г.

|
|
IvanovoNews, 8 июня 2025 г.
В Ивановской области существенно выросло число аварийных водителей

|
|
ГТРК Нижний Новгород, 8 июня 2025 г.
Банда из 43 нижегородцев пойдет под суд за мошенничество с автостраховками

|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 8 июня 2025 г.
Сотрудники банка навязали смоленскому пенсионеру невыгодный договор

|
|
Коммерсантъ, 8 июня 2025 г.
В Новороссийске с виновников ДТП взыскали полмиллиона рублей за убытки городу

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Едем в Россию: что нужно знать автовладельцам Южной Осетии перед поездкой на авто

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Требование ОСАГО: водители из Южной Осетии жалуются на проверки и штрафы на границе

|
7 июня 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 7 июня 2025 г.
Приморье – в лидерах страны по безаварийному вождению

|
6 июня 2025 г.

|
|
Банки.ру, 6 июня 2025 г.
Страховые компании «Югория» и «Гайде» объединились. Что делать клиентам: памятка для пользователей Банки.ру

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Франшиза, массаж и прямые договоры: как бизнесу оптимизировать ДМС

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Медицинское страхование: что изменится в 2025 году

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Рекомендовано вылечить

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Unit Linked по-русски: сможет ли ДСЖ перевернуть рынок страхования жизни

|
|
Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

|
|
Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|